inamora (inamora) wrote,
inamora
inamora

Category:

Бесплатное ругаем, платному не доверяем

На днях в разговоре с одной знакомой случайно поднялась тема бесплатной медицины. Знакомой с трудом удалось записаться на прием к врачу, в связи с чем она очень красноречиво высказала мне свое мнение об этом эпизоде. Я скромно промолчала.

Уже несколько лет я не появлялась в бесплатных поликлиниках ни разу. Последний мой визит в подобное место был на 2 или 3 курсе универа. Я посещала женскую консультацию. Тогда каждый визит в такое место для меня был адом, в котором я высиживала долгие очереди, а потом выслушивала врача, которому было важно не вылечить меня, а поскорее от меня избавиться.

Слушая свою знакомую, я поняла, что и сейчас там все то же самое. И люди этим, конечно же, недовольны. Но, согласитесь, довольно странно ругать услуги и при этом из раза в раз ими пользоваться. Мне не нравились эти услуги и при первой же возможности я избавила себя от этого дискомфорта. Я нашла клинику, врачей, и хожу, в случае необходимости, туда, где меня качественно обслужат и где мне не придется терпеть очереди.

Предложила знакомой обратиться в клинику, куда обычно хожу я. Она удивленно на меня посмотрела, а потом даже как будто осудила. Вдогонку привела аргументы, почему она категорически против платных клиник:
1. Разницы в обслуживании нет. В платной клинике сидят точно такие же врачи, которые тоже посредственно работают.
2. Платные клиники заинтересованы в том, чтобы содрать с вас побольше денег, назначив вам кучу ненужных процедур.
3. Платные клиники стоят денег, порой немаленьких.


Мне, как человеку, выбравшему платную клинику, эти аргументы слышать смешно. И вот почему:

1. Разницы в обслуживании нет. В платной клинике сидят точно такие же врачи, которые тоже посредственно работают.

В каждом городе есть врачи, которых люди рекомендуют друг другу, чьи телефоны передают знакомым, и к кому на приемы записываются аж за месяц. Потому что этот врач смог своей квалификацией сделать себе имя, и теперь это имя работает на него. Такие врачи, как правило, не сидят в поликлиниках за зарплату в 10 тысяч. Таких врачей хочет в своем штате видеть любая приличная клиника, и готова платить за это достойную зарплату.

В бесплатных поликлиниках часто можно увидеть подтухающего доктора, который на повышении квалификации был последний раз лет 10 назад, и продолжает лечить людей давно устарешвшими способами, или лекарствами, снятыми с производства. Кому-то везет с врачами в поликлиниках, но это скорее исключения.

2. Платные клиники заинтересованы в том, чтобы содрать с вас побольше денег, назначив вам кучу ненужных процедур.

Очень распространенная пугалка, даже среди адекватных образованных людей. Скажешь, что идешь в частную клинику к гинекологу, так на тебя глаза вытаращат и начнут пугать, что вот сейчас у меня найдут кучу заболеваний, и назначат обследований на 20 тыщ, а потом еще и лечения на 10 тыщ. Не отрицаю, такие клиники есть везде. Правда сейчас я про реальные случаи вытрясания денег практически не слышу. Только слухи о знакомой знакомого.

Сейчас частных клиник дофига, конкуренция между ними высокая, а отзывы о той или иной клинике можно легко найти в инете, да и вообще слухи быстро распространяются. Клиника, которая себя уважает, и которой важны постоянные, а не разово забегающие клиенты, не станет пятнать свою репутацию пустым выколачиванием денег. Мне никто из врачей еще ни разу не назначил какие-то сомнительные анализы, и не поставил какие-то подозрительные диагнозы. Все четко и по делу. Страхи за свое бабло - какой-то уже атавизм тех времен, когда частные клиники только начали появляться.

3. Платные клиники стоят денег, порой немаленьких.

Да, бесплатно там никто никого лечить не будет. За каждую какашечку придется заплатить. Только многие люди почему-то ценность видят только в деньгах, и не замечают ее в своем времени, комфорте, нервах. Лично я ценю их очень высоко. Для меня заплатить 1000 рублей за прием у врача без очереди, скандалов, потери времени в тихой, опрятной клинике гораздо выгоднее, чем бесплатно в условиях ада.

Моя знакомая этого, увы, не понимает.

А вы обращаетесь в частные клиники или предпочитаете экономить на своем здоровье?





Instagram
Tags: Здоровье, Мысли, Обсудить
Subscribe
promo inamora март 10, 2014 10:00
Buy for 10 tokens
Если Вы хотите привлечь внимание потенциальных клиентов к Вашим товарам или услугам и повысить рост продаж, Вы можете разместить свой рекламный пост в моем блоге. Статистику посещений блога можно посмотреть тут. С более подробной статистикой посещаемости по месяцам в виде pdf-файлов можно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 218 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
терпеть очереди из больного старичья
Шикарно!
)))
Обращаюсь, конечно! Только проку в них - как и в бесплатных.
Везде сидят одни и те же неучи и недоучки...
Не повезло.

seploff

5 years ago

Многие просто не могут себе позволить лечение за собственные деньги. Дело тут не в том, что денег жалко или в неумении ценить свое время, а в том, что этой суммы просто нет.
Зато на бухло и сиги есть у всех)

inamora

5 years ago

always_aileen

5 years ago

mad_insomnia

5 years ago

Мне всегда казалось, что деньги как раз для повышения комфорта и придуманы.
Не все это реально осознают.
в моем городе из платных только стоматологии и гинекологии. На этой неделе была с 8летним ребенком в детской поликлинике, минуты 2 клянчила направление на анализы, на мой взгляд - дочь бледная, врач сказала, раз мне нужен больничный она мне его даст); я пояснила, что мне нужны анализы, ребенок не здоров, причины неизвестны, выписала направление только после того, как Аня блеванула им на стол. как-то так
Феерично. А почему у вас нет частных детских? Маленький город?

evgeeeenia

5 years ago

inamora

5 years ago

cynical_medpred

5 years ago

evgeeeenia

5 years ago

cynical_medpred

5 years ago

Бесплатные поликлиники и больницы вовсе не бесплатны, - каждый работающий со своей з/п отчисляет весьма солидный процент на это дело, и именно поэтому у всех есть полисы ОМС. Есть полное право ругать, потому что если еще и ходить только по коммерческим, доплачивая из своего кармана, то назад налоги никто не вернёт.
Я не очень хорошо разбираюсь в налогообложении в целом, могу ошибаться, но, насколько я знаю, при предъявлении чека из платной клиники, налог можно вернуть...

outstalker

5 years ago

lady_sabbath

5 years ago

illidana

5 years ago

outstalker

5 years ago

illidana

5 years ago

outstalker

5 years ago

illidana

5 years ago

kladu_bolt

5 years ago

zamerzshaya

5 years ago

inamora

5 years ago

mad_insomnia

5 years ago

В зависимости от врача и ситуации.
Стоматолог у меня не дешевый, но очень квалифицированный. Он меня ведет с 12 лет. Мне с детства достались очень проблемные зубы, которые он очень качественно вылечил и продолжает корректировать при необходимости. Хотя он со своими заскоками, например, не хочет делать мне отбеливание.

Гинеколог по знакомству. К некоторым другим врачам от ситуации. Ко многим хожу бесплатно - я прикреплена к хорошей клинике, мне повезло, и можно самой выбрать врача, которого знаешь. Мне вообще везет с врачами))) как и с людьми в принципе, на самом деле. Не знаю, чем я это заслужила, но тьфу-тьфу-тьфу
Дай бог ))

_mallish_

5 years ago

Мой врач из частной клиники (он невролог и мануальный терапевт) рассказывал, что у него в государственной клинике был лимит 7 минут на прием одного пациента. А ему не хотелось халтурить, и он перешел в частную.
А вообще у нас же в законах прописано, что медицина бесплатная, а если на бесплатную записаться не можешь - это закон нарушают. Так что я понимаю возмущение твоих коллег.

evgeeeenia

5 years ago

inamora

5 years ago

stalexa

5 years ago

inamora

5 years ago

Ругающим бесплатное нужно представить себя на месте врача.
Или прикинуть стоимость страховки в месяц и подсчитать деньги за год.
И что получится?
Ну представила. И?

perfectlylife

5 years ago

saad_zaghloul

5 years ago

perfectlylife

5 years ago

а наш районный терапевт - супермегатерапевт. Очень жаль, что переехала. И окулист был хороший.
А вот жк районная - просто ад. А вот обычный роддом, причем куда привозят людей без прописки - прекрасный, чистый, с суперперсоналом. В платном центре было реально хуже.
Так что раз на раз не приходится
Я тоже ругаюсь иногда на бесплатную, просто потому что должно то быть по другому. Я даже скорее не на врачей ругаюсь (их жаль), а на систему..

Я, кстати, беременность вела в жк, бесплатно. Но у нас как то без очередей было, да и беременность непроблемная и врач - адекват полнейший, ничего лишнего не прописывала. Все милые и вежливые, а лишнего сюсюканья мне не надо.

если что-то серьезное - ищу конкретного специалиста. Обычно они находятся при платных отделениях в крупных больницах.
Одобряю, что ты не прислушиваешься к советам мебели коллег. )
Сам я пользуюсь услугами врачей по разному. Например зачем мне платить за флюорографию если её можно сделать по полису бесплатно иногда ненапряжно отстояв небольшую очередь.
Коллеги на работе рассказывают много трэша про бесплатную медицину: часто работают врачи из стран ближнего зарубежья, своего родо врачи-гастарбайтеры, заставляют пройти кучу ненужных процедур, диагноз поставить не могут. Да и бесплатной такую медицину можно назвать с натяжкой, т.к. некоторые процедуры приходится проходить платно.
Я щетаю, хорошо когда есть выбор.
Наблюдалась во время беременности в бесплатной женской консультации - у нас там неплохие врачи, очередей практически нет (кроме как на сдачу крови, но анализы сторонних клиник не принимают), на прием к врачу вообще без проблем прийти, все необходимые исследования делают вовремя и без напрягов. Так что расходы были только на такси и сервис в роддоме:) Почему бесплатно пошла? А фиг его знает, я вообще не знаю, есть ли у нас в городе платное ведение родов, чтобы потом проблем с ФСС и Пенсионкой не возникло... Ну то есть все справки вовремя и в нужном объеме выдавали.

Ребенка в поликлинике тоже бесплатной наблюдаю, нареканий нет, кроме некоторых врачей, которых платно проходили (по причине спешности или отсутствия в поликлинике). Но да, те же лица. Наша лучшая в области специалист-невролог работает в детской областной больнице (бесплатной) - им за это плюшки в виде соц.обеспечения и надбавок дают. А после работы топает в платные центры и принимает еще и там. Даже в платных клиниках зарплаты не прям супер-супер, кроме того, часто серые. Очень мало врачей на самом деле работают ТОЛЬКО в платных клиниках. Ну или у нас так - городок маленький, просто нет столько пациентов, чтобы платить врачам достойно:)

А вот взрослые поликлиники - да, филиалы ада на земле. Я, к счастью, редко болею, а обследуюсь быстренько в платной и забываю на очередные полгода-год-два.
Вообще кстати сколько раз сталкивалась с тем что именно гинекологи и никакие другие врачи никогда не принимают анализы чужих лабораторий)))) Остальным любое инвитро принеси возьмут))))

illidana

5 years ago

ruslan_1984

January 22 2015, 13:27:56 UTC 5 years ago Edited:  January 22 2015, 14:06:53 UTC

В бесплатных поликлиниках не был с подросткового возраста. По месту жительства даже мед. карты нет. В случае необходимости обращаюсь в платную клинику, в которой когда-то приходилось лечиться по страховке одной из бывших работ. друзьям и близким тоже ее советую. Отдельные нарекания в виде ненавязчивого вытягивания бабла, честно говоря, есть, но и услуги вполне себе на уровне, поэтому продолжаю, если что, обращаться к ним.
Для отдельных случаев есть еще варианты "по знакомству". Но это тоже, как правило, не совсем бесплатно.
Вот бабушка с дедушкой у меня жгут. Ходят в ту же платную клинику, лечатся по рекомендациям платных врачей, но все равно дополнительно упорно ходят с теми же вопросами в районную бесплатную поликлинику, ломятся в очередях за талонами, терпят хамство, унижения и непрофессионализм врачей. Непонятно зачем. Ответы на мои вопросы такие: "А что нам здесь скажут? Здесь же тоже врачи работают. Забесплатно же". Мне уже кажется это каким-то мазохизмом. Или своеобразным проявлением ностальгии по Советскому Союзу. Крайне редко еще и спорят в плане того, что в районной поликлинике лечение лучше, типа там не дилетанты, которые только о деньгах думают, как в платных клиниках, а все как на подбор профессионалы и светила в медицине, да еще и бессребреники. Но это, обычно, когда причина обращения к врачу несерьезна.))))

Что касается примера про такси, он все же, ИМХО, несколько из другой оперы. В отличие от платных или бесплатных медицинских услуг, где результаты их оказания очень часто могут быть абсолютно разными, результат перевозки один и тот же - ты все равно прибудешь в точку назначения. На автобусе дольше и не так комфортно, зато дешево или вообще бесплатно. На такси быстрее и комфортнее, но существенно дороже.
я за платные клиники.
когда была студенткой и не было денег, ходила в бесплатные.
сейчас, конечно хочется сэкономить, но как представлю себе этот ад в бесплатных больницах, сразу желание экономить деньги пропадает.
нервы и настроение важнее.
и в платных к человеку относятся хорошо и терпеливо объясняют, а в гос - могут еще и наорать (у меня был случай)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →