?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

У меня совершенно нет друзей. Я даже представления не имею, что это за понятие такое - друг. Чем отличается друг от НЕ друга - тоже не знаю. В разные промежутки времени со мной рядом были разные люди - схожесть интересов, стечение обстоятельств... Тех людей, с которыми я близко общаюсь сейчас, в моей жизни не было каких-то пару-тройку лет назад. С теми же, кто дружил со мной когда-то, пути разошлись и даже если жизнь снова сталкивает нас вместе, мне они кажутся какими-то чужими и далекими.

По натуре я социопат, хотя родители рассказывали, что в детстве вокруг меня всегда толпились сверстники и я была очень общительным ребенком. Да, я действительно люблю общение, интересных людей, конструктивные беседы, в которых рождается истина, но вот в чем загвоздка - общение между взрослыми современными людьми часто сводится к тому, чтобы обосрать мнение других и продемонстрировать свое, которое они считают истиной в конечной инстанции.

У меня есть свое мнение по поводу некоторых вопросов, и оно часто отличается от мнения большинства. Например, в отношении образа жизни, здоровья, спорта, религии, института брака, детей. Оно может меняться с течением времени, это естественно. Я всегда могу привести аргументированные доводы в защиту своего мнения.

Что сделает нормальный человек, когда ему задают вопрос о его взглядах? Он старается в паре предложений объяснить как и почему он к этому пришел. Почему он не пьет кофе или носит угги, почему любит айфон и ненавидит кошек. Причина есть всегда. У нормальных людей.

А теперь представьте, что в процессе вашего ответа на чей-то вопрос, вас внезапно обрывают ржачем или фразами типа «во ты дебииил!» Ну я утрирую, конечно, но смысл ясен. Людям пофиг почему ты не пьешь алкоголь и не смотришь телевизор. Им не интересно! Их цель - выставить тебя лузером и белой вороной среди них, «понимающих в этой жизни». Не аргументируя, либо приводя аргументы, которые имели право на существование в глухих деревнях при царе Горохе. Ну тупо поржать. У меня, разумеется, есть чувство юмора, но понимать идиотский юмор я не обязана.

Само собой, что находясь в обществе с такими людьми, непроизвольно ограничиваешь общение с ними. Ни о какой дружбе речь не заходит вообще. А схожесть интересов, на мой взгляд, ключевой нюанс в формировании дружеских связей.

Со старыми друзьями все еще проще. В школе был общий интерес - школа. В универе - институтская жизнь. А дальше? Кто-то нашел работу, кто-то не нашел, кто-то нашел, но какую пришлось, а не какую хотелось, кто-то создал семью, кто-то сидит дома с детьми, кто-то уехал за границу. У всех самообразовались новые интересы, ценности и цели.

Пару раз случалось встречаться с одногруппниками, тупо потрещать об универе. Но это же не дружба. К тому же трещалки эти в основном сводятся к тому, чтобы побухать. А это не ко мне. Что остается у людей, когда нельзя побухать? А ничего. Тех, кому не нужно бухло для хорошего времяпрепровождения - единицы. Мне вот не нужно. Поэтому и тянусь я к людям, которым тоже не нужно.

Девушки, которые обзавелись семьей и детьми, только о них и могут говорить. С ними не обсудишь фитнес, поездку на море, повышение на работе. А говорить о детских соплях я буду, когда столкнусь с детскими соплями. Но не сейчас, сорри. Так вот и сходят на «нет» связи со старыми друзьями.

Но иногда не просто перестаешь общаться с людьми, а сталкиваешься с каким-то недопониманием и обидами. Например, из-за того, что не звоню. Знаю, что есть категория людей, которые могут часами болтать по телефону ниочем. Я не из таких. Мне жалко тратить свое время на то, чтобы перетереть о прошлом. То, что мне нужно, я и так прекрасно помню. Мне очень интересно общаться, но не выслушивать нытье по ту сторону. Поэтому я просто говорю, что занята или спешу. А потом люди обижаются, что с ними не хотят общаться. Но в моем понимании треп ниочем - это не общение и не дружба.

Или еще пример. Не так давно одногруппница добавила меня в группу по закупкам копий элитной ювелирки. Я приглашение отклонила - раз, другой, третий. Она пишет в личку, типа добавляйся. Я ответила, что заказывать там я все равно не буду, поэтому и не добавляюсь. На ее удивление я ответила, что не покупаю копии и подделки, что если покупаю бренд, то настоящий, а если у меня нет денег на настоящий, то не покупаю. Взаимопонимания мы так и не достигли.

Причин и ситуаций может быть куча, но все они сводятся к одному - сложно сохранять и формировать дружеские отношения, если у людей разные взгляды на жизнь. И еще сложнее, если между ними нет взаимопонимания. Ведь люди могут быть совершенно разными, но с пониманием относиться к тому, что у других может быть иное мнение о чем угодно.

Возможно дело во мне, а может быть в людях, но тех, с кем хотелось бы сохранять отношения несмотря на перемены и обстоятельства, хранить дружбу вне времени и пространства - я не встречала. А существует ли дружба вообще, или мы просто используем это слово для обозначения круга людей, с которыми более-менее близко общаемся в данный промежуток своей жизни?

Есть ли у вас друзья?
В чем, по-вашему, заключается так называется настоящая дружба?
Много ли у вас друзей?






Instagram
promo inamora март 10, 2014 10:00
Buy for 10 tokens
Если Вы хотите привлечь внимание потенциальных клиентов к Вашим товарам или услугам и повысить рост продаж, Вы можете разместить свой рекламный пост в моем блоге. Статистику посещений блога можно посмотреть тут. С более подробной статистикой посещаемости по месяцам в виде pdf-файлов можно…

Комментарии

( 115 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
dar_win
17 апр, 2013 11:16 (UTC)
Если редко видеться, то всё хорошо.
inamora
17 апр, 2013 11:50 (UTC)
А в чем тогда смысл дружбы?
zloe_zelenoe
17 апр, 2013 11:19 (UTC)
Где луук, я вопрошаю?!

Причина в том, что на друзей нужно время, когда ты безделишь в универе его полно, а после улетцчивается и вот ты совсем один, старый и никому ненужны, моно конечно "зашорить" детей, чтобы они тебя любили, но это возможно сложно сделать...
inamora
17 апр, 2013 11:49 (UTC)
Получается, что у обычных людей, не бездельников, нет друзей?
(без темы) - zloe_zelenoe - 17 апр, 2013 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 17 апр, 2013 12:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
inamora
17 апр, 2013 11:46 (UTC)
Тоже без друзей?))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inamora - 17 апр, 2013 12:44 (UTC) - Развернуть
hipster
17 апр, 2013 11:28 (UTC)
Социопаты и мизантропы отличаются от всего остального мира тем, что их мнение, как правило, непопулярно. Поэтому им либо лучше не делиться, либо всегда быть готовым к войне. Я выбрал второй вариант.
inamora
17 апр, 2013 11:41 (UTC)
Я чаще выбираю первый, потому что хрен кому что докажешь, только нервы истреплешь. Но иногда отстаиваю до победного )))
(без темы) - hipster - 17 апр, 2013 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 17 апр, 2013 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hipster - 17 апр, 2013 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 17 апр, 2013 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloe_zelenoe - 17 апр, 2013 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hipster - 17 апр, 2013 12:09 (UTC) - Развернуть
spartaque
17 апр, 2013 11:34 (UTC)
Если позвонить другу в три ночи, с просьбой "забери меня", то друг заберет, без лишних вопросов. Знакомый/товарищ/приятель ответит "возьми такси, я не могу, и бла бла бла"!
dar_win
17 апр, 2013 11:39 (UTC)
Сцуко, ты мыслишь на уровне девятого класса.


Edited at 2013-04-17 11:39 (UTC)
(без темы) - spartaque - 17 апр, 2013 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 17 апр, 2013 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 17 апр, 2013 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloe_zelenoe - 17 апр, 2013 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezbiyan - 18 апр, 2013 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 18 апр, 2013 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezbiyan - 18 апр, 2013 09:03 (UTC) - Развернуть
adbagdasar
17 апр, 2013 12:01 (UTC)
Друг - это человек, который тебя понимает. Раньше было побольше т.н. друзей, сейчас осталась одна подруга. Остальные самоликвидировались по причине того, что общаться на неинтересные мне темы я могу, но не хочу. И не считаю нужным это скрывать. Социопатия с возрастом прогрессирует )))
inamora
17 апр, 2013 12:49 (UTC)
Видимо да )) В старости мы все будем ворчливыми и одинокими злыднями )))
jeyhunn
17 апр, 2013 12:03 (UTC)
я текст не прочитал но отвечу название - трахнуть невесту друга.
inamora
17 апр, 2013 12:50 (UTC)
Ничего не поняла )))
(без темы) - lola_v_shtanah - 17 апр, 2013 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 17 апр, 2013 16:10 (UTC) - Развернуть
determinata
17 апр, 2013 12:33 (UTC)
Согласна, с возрастом друзей все меньше, да и не хочется даже. У меня тоже видимо социопатия прогрессирует)
inamora
17 апр, 2013 12:51 (UTC)
Очевидно, это у многих. Значит, процесс нормальный и естественный ))
solar_brunetta
17 апр, 2013 13:02 (UTC)
Согласна по все пунктам)
Хотя не все детятные девушки, говорят о соплях и пеленках, все зависит от уровня интеллекта.
Меня тоже удивляют барышни с репликами, с дермантиновыми Луивитонами и Биркинами.
inamora
17 апр, 2013 13:08 (UTC)
Про детятных соглашусь - они сами по себе зачастую интересны в разных направлениях, и стараются поговорить о всяком, но темы сами по себе съезжают на детей )))
А в Луивитонах у нас полгорода ходит )))
(без темы) - solar_brunetta - 17 апр, 2013 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 17 апр, 2013 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pesyaolesya - 14 ноя, 2013 13:42 (UTC) - Развернуть
rosiwan
17 апр, 2013 14:20 (UTC)
Мое мнение, будучи старше раза в два: вы хотите, чтобы другие вас понимали и к вам прислушивались, но не желаете понимать других, копите на них раздражение, отказывается им в праве на собственные увлечений с вашими не совпадающие. На деле, друзья не увлекается одним и тем же на 100%, хорошо, когда на 50%. Мой совет, ищите разных друзей на разные интересы: с одним - в поход по Карпатам, с другой - проверяйте новый вибратор, с третьим - обсуждайте роман Пелевина. И не считайте, что ваше мнение не должно меняться, напротив, будьте готовы принять разумный аргумент. Еще короче: гибкость помогает жить, косность - опасна для душевного здоровья. Мизантроп - это выбор, а не диагноз.
inamora
17 апр, 2013 14:57 (UTC)
Я очень понимающий человек и прекрасно осознаю, что все люди разные. Я не отношусь с насмешкой к чужому мнению.
Почему вы решили, что я считаю, что мое мнение не должно меняться? Вроде бы фраза из поста "Оно может меняться с течением времени, это естественно." говорит об обратном.
Насчет выбора - соглашусь. Возможно, так мне комфортнее.
object_2509
17 апр, 2013 14:57 (UTC)
Про схожесть интересов и взглядов, как обязательное условие для обретения друзей, не могу согласиться полностью. Я также социопат, мне также очень, очень сложно допустить до себя человека, поэтому у таких как я много друзей быть не может, друг у меня один. Мы с ним имеем крайне мало общего, как в характерах, так и в образе жизни и прочее. Тем не менее, это единственный человек, которому я могу рассказать то, чего не сказал бы никому. Этот человек знает про меня больше, чем моя жена. Я абсолютно ему доверяю. Полностью. Для меня это показатель дружбы. Больше я так не доверяю никому. Дружба при этом у нас по-мужски брутальная: мы подолгу не видимся, не лезем друг к другу, у нас практически не бывает утомительных (да, мне тоже это не нравится) семейных посиделок, так, пара смс в неделю и случайные встречи в городе. Но этого достаточно для моего понимания дружбы, и его тоже. Если придется, он молча пойдет ради меня на любые жертвы, равно как и я в ответ.
inamora
17 апр, 2013 15:29 (UTC)
Спасибо за мнение. Действительно, это очень важно.
У меня есть подружки, которым я говорю все и они мне тоже все рассказывают. Но мне всегда казалось, что нас сблизила схожесть обстоятельств - они видят, что я встречаюсь с женатым, а значит я пойму, а значит со мной можно об этом говорить.
Но насчет любых жертв я в замешательстве. Разве что ради сестренки. Прикрою ее задницу в любой ситуации )))
haec_hactenus
17 апр, 2013 15:21 (UTC)
Зачёт!
(Удалённый комментарий)
inamora
17 апр, 2013 15:39 (UTC)
Цитата очень даже в тему. Именно такую мысль я и хотела выразить. Значит, это действительно нормально.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inamora - 17 апр, 2013 16:13 (UTC) - Развернуть
lezbiyan
17 апр, 2013 19:51 (UTC)
А ещё хороший способ - на похоронах какого-нибудь общего знакомого нажраться в сисю, устроить дебош и проявить публичное неуважение к покойному :-)
(инфа - 146%!)
inamora
18 апр, 2013 03:20 (UTC)
Зачем же так жестоко? ))
(без темы) - lezbiyan - 18 апр, 2013 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 18 апр, 2013 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezbiyan - 18 апр, 2013 11:34 (UTC) - Развернуть
mi_kontrabassi
17 апр, 2013 20:45 (UTC)
просто ты интроверт)

но еще, описана ситуация, но также было бы интересно узнать, как ты к этому ОТНОСИШЬСЯ. Тебя пугает, что нет близких друзей? Бывает ли тебе грустно от этого? Расскажи, пожалуйста, мне очень интересно, как у многих людей всё это по-разному
inamora
18 апр, 2013 10:06 (UTC)
Даже не знаю. Сложно сказать.
Иногда хочется иметь таких друзей. Но я понимаю, что я сама не способна к сочувствию и заботе и буду просто потребителем.
В общем-то, можно сказать, что не особо страдаю.
(без темы) - mi_kontrabassi - 18 апр, 2013 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 19 апр, 2013 01:06 (UTC) - Развернуть
yon86_1
18 апр, 2013 00:08 (UTC)
У меня тоже нет друзей...
Знакомые есть, коллеги, с которыми в принципе можно что-то обсудить, посплетничать о своем, о женском.
Были две школьные очень близкие подруги и после окончания школы мы с ними общались некоторое время. Но потом я вышла замуж, родила ребенка и им стало неинтересно со мной. Долгое время я с ними не общалась, теперь периодически списываюсь с каждой из них. Одна ударилась в "правильный образ жизни", в который пытается настойчиво и меня втянуть. А вторая, живет с мужчиной, (который официально женат и у которого двое детей от прошлого брака), воспитывает их общего ребенка, в то время как муж разъезжает по баням и периодически ночует у бывшей жены под предлогом общения с детьми. Понятно, что ни с первой "подругой", ни со второй я не разделяю жизненных взглядов, поэтому общение крайне редкое.
Из родственников никогда не получится друзей. Вот сколько меня жизнь не учила этому, а до сих пор делаю эти же ошибки.
P.S. Есть у меня друг, самый лучший друг - это мой муж)))
inamora
18 апр, 2013 09:36 (UTC)
Вот я тоже считаю, что муж/жена должны быть самыми близкими друзьями.
Тебе повезло, очень рада за тебя.
А почему из родни не получается? На шею садятся?
(без темы) - yon86_1 - 18 апр, 2013 23:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 19 апр, 2013 01:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alamem - 18 апр, 2013 12:59 (UTC) - Развернуть
kot2101
18 апр, 2013 02:26 (UTC)
Не по месту вопрос.У кого есть друзья в ЖЖ не сидят.
kot2101
18 апр, 2013 02:26 (UTC)
Шутка.
inamora
18 апр, 2013 04:48 (UTC)
Хорошо, что сказал )))
(без темы) - world_japan - 19 апр, 2013 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 19 апр, 2013 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - world_japan - 19 апр, 2013 17:23 (UTC) - Развернуть
empire_z
18 апр, 2013 04:49 (UTC)
"А схожесть интересов, на мой взгляд, ключевой нюанс в формировании дружеских связей." На мой взгляд - нет.
"Друг" все же - это противоположность слову "враг". Наверное первично - понятие "враг", ибо вражда и соперничество заложены в нас генетически. Если читала у Стругацких: "Вы думаете, что одиноки, потому что у вас нет друзей. Но вы настолько одиноки, что у вас даже ВРАГОВ НЕТ". Так что, раз нет врагов, то "друзей" в классическом старомодном понимании тоже нет...
Остаются, по сути суррогаты, "дружбы по интересам". Кому-то можно поплакаться про несчастную любовь, с кем-то выпить, с кем-то в клуб сходить, с кем-то в магазин, а с кем-то обсудить последний альбом Дебюсси. Удачно, если большая часть всего этого состыкуется в одном человеке. Но при изменении "уклада жизни", например, после рождения ребенка, поменяются и темы разговоров и маршруты походов в магазины, и "дружба" закончится... "Друг" получится бывшим или "ненастоящим"... Кстати вот ещё современный термин - "настоящий друг". Т.е. есть "друзья", а есть "настоящие друзья"...
Вообще вся та легкость, с которой у нас случаются "бывшие друзья" или "бывшая любовь", говорит о том, что люди перестали чувствовать потребность друг в друге "по-настоящему". Можно легко прожить без чьей либо помощи, поддержки. Нет никакой смертельной опасности, нет никакой угрозы для жизни, поэтому можно позволить себе легкие, не обязывающие ни к чему связи, которые в случае неудобства, можно легко разорвать... ведь все равно же ничего не случится... А попробовал бы д'Артаньян послать своих друзей подальше, сколько бы он прожил...
Или у Высоцкого было верно: "парня в горы тяни, рискни... там поймешь, кто такой".
inamora
18 апр, 2013 09:33 (UTC)
Получается, что всякий, кто не враг - друг?
Я не считаю, что наличие врагов - это положительный критерий, по которому можно судить о человеке и о его друзьях.
(без темы) - empire_z - 18 апр, 2013 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 18 апр, 2013 11:11 (UTC) - Развернуть
mousemila
18 апр, 2013 11:50 (UTC)
у меня аналогично. с подругой детства правда видимся когда в свой родной город приезжаю - ходим в ресторан, общаемся. ну и на рыбалки/шашлыки ездим иногда с семейными парами друзей) по праздникам тоже собираемся порой в ресторанах.
mousemila
18 апр, 2013 11:51 (UTC)
но это все опять же - времяпрепровождение, а не дружба вечная)
(без темы) - inamora - 18 апр, 2013 15:48 (UTC) - Развернуть
alamem
18 апр, 2013 12:58 (UTC)
согласна. смысл дружбы - совместно радоваться, когда в жизнь хороша, и поддерживать, если что не так. я тоже за то, что не надо себя насиловать и состоять в отношениях, которые в тягость. друзей немного.
ах да, многих лишилась в связи с эмиграцией...я как-то пыталась поддерживать общение, а потом поняла, что кому надо - найдёт меня сам, а кому не надо, тот и не будет отвечать на письма-звонки. хотя на словах все заявляют, что им ооочень интересно, жизнь показывает обратное. осознать это было тяжело, но всё проходит со временем. а были так близки, так близки, сейчас же они всё равно, что случайные знакомые.

Edited at 2013-04-18 13:08 (UTC)
inamora
18 апр, 2013 15:47 (UTC)
Что опять же говорит о том, что это были друзья по интересам.
Сложно интересоваться чужой жизнью, за своей бы успевать следить ))
(без темы) - alamem - 18 апр, 2013 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 18 апр, 2013 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alamem - 18 апр, 2013 18:36 (UTC) - Развернуть
dimka_jd
18 апр, 2013 18:25 (UTC)
Именно друзей по определению не может быть много. От силы 1-2 человека, все остальные - это просто хорошие знакомые.
inamora
19 апр, 2013 11:20 (UTC)
А чем характерны эти 1-2 друга?
(Удалённый комментарий)
inamora
19 апр, 2013 01:13 (UTC)
А при чем тут потрахушки? И почему они дружеские?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inamora - 19 апр, 2013 09:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
inamora
19 апр, 2013 11:17 (UTC)
Спасибо.
Значимость алко в жизни людей меня вообще пугает.
(Удалённый комментарий)
inamora
19 апр, 2013 04:29 (UTC)
А какая связь? Личная жизнь и дружба вещи независимые чаще всего.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inamora - 19 апр, 2013 04:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - inamora - 19 апр, 2013 04:50 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 115 комментариев — Оставить комментарий )
Instagram


Реклама

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com