?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Как я уже писала в посте о комфорте моих тренировок - я никогда не бегаю. Даже разминаюсь я на эллипсоиде или степпере. Бег я никогда не любила, да и, признаться честно, все аэробные прыгалки тоже. Пульс учащенный, дыхание сбито, а толку от всех этих страданий никакого.

Во многих статьях в интернете можно встретить информацию о том, что сердце, как и любую мышцу, надо тренировать. Мы бездумно принимаем это на веру. А если разобраться - нуждается ли сердце в тренировке?

Когда у человека появляется одышка после небольшой пробежки и подъема по лестнице, часто можно услышать, что у него нетренированное сердце. Но так ли это?



Представьте себе мышцу, которая постоянно сокращается - день и ночь, без перерыва на сон и отдых. И вдруг вам говорят, что эта мышца у вас недостаточно натренирована и надо бы над ней поработать. Звучит смешно. Сердце - именно такая мышца. Оно начинает свою тренировку с 22 дня от зачатия и без отдыха работает до последнего вздоха человека. Сердце - самая тренированна мышца в нашем теле.

Тогда почему нетренированный человек начинает задыхаться от малейшей кардио-нагрузки, в то время как регулярно бегающий человек чувствует себя прекрасно? Давайте разбираться. В качестве примера регулярно бегающего спортсмена возьмем Раиса, который помимо того, что любит бегать, еще обладает низким значением частоты пульса.

В отличие от, например, меня, Раису легче бегать не потому что у него сердце тренированное, а потому что в его мышцах больше митохондрий. Гораздо больше, потому что его ноги регулярно получают нагрузку на выносливость. Я же занимаюсь силовыми, поэтому митохондрии у меня не образуются (при силовых растет количество миофибрилл, при аэробных - количество митохондрий).

Если мы погуглим инфу про митохондрии, мы узнаем, что:
- в митохондриях глюкоза окисляется кислородом и дает в результате 38 молекул АТФ, углекислый газ и воду;
- вне митохондрий глюкоза просто расщепляется на 2 молекулы АТФ и молочную кислоту.
Этот процесс называется гликолиз.

Мышца не может использовать кислород без митохондрий. Наше мощное с рождения сердце гонит в нагружаемые мышцы кровь с кислородом. Если в мышцах митохондрий мало, то они просто не способны получить весь кислород, который пригнало сердце. Поскольку митохондрий мало, глюкоза распадается по большей части вне митохондрий на 2 молекулы АТФ и молочную кислоту.

Молочная кислота распадается на лактат и ионы водорода (Н+). А высокая концентрация в мышце ионов водорода как раз и служит причиной утомления и отказа мышц.

И что? Количество ионов водорода так и будет расти, пока мы не упадем замертво? Конечно же нет. Наш организм обладает буферными системами, которые поддерживают в организме правильный баланс всех веществ. Одной из самых мощных систем является бикарбонатный буфер. Система состоит из молекулы угольной кислоты Н2СО3 и бикарбонат-иона НСО3–.

Механизм действия данной системы заключается в том, что при выделении в кровь относительно больших количеств Н+, они взаимодействуют с ионами бикарбоната НСО3–, результате чего образуется Н2СО3 (это угольная кислота). А чтобы снизить ее концентрацию в крови, организму надо разложить ее на углекислый газ (CO2) и воду (Н2О), а затем вывести излишки углекислого газа через легкие.

Именно поэтому появляется одышка - не из-за нехватки кислорода и не из-за нетренированного сердца, а потому что легким надо выводить излишки углекислого газа, чтобы мы не одурели и в обморок не плюхнулись.

В качестве подтверждения можно привести пример с греблей на байдарках. Гребля - очень мощная кардио-нагрузка. Вряд ли гребца можно назвать человеком с нетренированным сердцем. Однако если заставить гребца-чемпиона побегать вместе с Раисом, несчастный уже метров через двести начнет задыхаться и плестись, а Раис, сверкая пятками и красными трусами, уже скроется за горизонтом. Просто потому что у гребца-чемпиона много митохондрий в руках, а в ногах - нет.

P.S. Любопытный факт про митохондрии: оказывается, все митохондрии в теле человека унаследованы от матери, а не от отца. Таким образом, не имеет особого значения, каких высот достиг в спорте отец, а вот если у мамы хорошие физические данные, то и у ребенка, скорее всего, будет все отлично.

P.P.S. А в следующем посте я расскажу, почему у Раиса низкая частота пульса.





Instagram

Избранные записи из этого журнала

promo inamora marzo 10, 2014 10:00
Buy for 10 tokens
Если Вы хотите привлечь внимание потенциальных клиентов к Вашим товарам или услугам и повысить рост продаж, Вы можете разместить свой рекламный пост в моем блоге. Статистику посещений блога можно посмотреть тут. С более подробной статистикой посещаемости по месяцам в виде pdf-файлов можно…

Комментарии

( 144 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
zloe_zelenoe
15 сент, 2015 08:03 (UTC)
Нужно жить спокойно - мало жрать и всего лишь двигаться, а грохать свой мотор износом при беге - выбор недальновидных полудурков.
inamora
15 сент, 2015 08:05 (UTC)
Сердце так и так изнашивается, пока мы живем.
(без темы) - priklucheniya - 15 сент, 2015 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 15 сент, 2015 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priklucheniya - 15 сент, 2015 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 15 сент, 2015 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - priklucheniya - 15 сент, 2015 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 15 сент, 2015 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugenekudashev - 15 сент, 2015 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 15 сент, 2015 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kostiyanich - 15 сент, 2015 12:14 (UTC) - Развернуть
aleksisius
15 сент, 2015 08:15 (UTC)
Человек по сути прямоходящая обезъяна и создана, чтобы лазить по деревьям и срывать плоды, разорять птичьи гнёзда и собирать яйца (посмотрите на свою руку), а бегать созданы те, кто на 4 копытах или лапах. У них это быстро получается.
inamora
15 сент, 2015 08:20 (UTC)
Ну неее. Вот смотри - бегемотики и черепашки на 4-х лапах, а быстрыми их назвать нельзя.
А вот страус на двух своих ножках вполне себе бегун.
(без темы) - aleksisius - 15 сент, 2015 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 15 сент, 2015 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 16 сент, 2015 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 17 сент, 2015 03:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 17 сент, 2015 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 17 сент, 2015 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 17 сент, 2015 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 17 сент, 2015 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 17 сент, 2015 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 17 сент, 2015 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 17 сент, 2015 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 18 сент, 2015 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 15 сент, 2015 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 15 сент, 2015 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 15 сент, 2015 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 15 сент, 2015 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 15 сент, 2015 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 15 сент, 2015 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 15 сент, 2015 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 15 сент, 2015 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 16 сент, 2015 03:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 16 сент, 2015 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 16 сент, 2015 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 16 сент, 2015 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 16 сент, 2015 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 16 сент, 2015 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 16 сент, 2015 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 16 сент, 2015 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 16 сент, 2015 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 16 сент, 2015 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 16 сент, 2015 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 16 сент, 2015 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 16 сент, 2015 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 16 сент, 2015 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 17 сент, 2015 03:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 17 сент, 2015 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 17 сент, 2015 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 17 сент, 2015 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 17 сент, 2015 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 17 сент, 2015 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksisius - 18 сент, 2015 07:40 (UTC) - Развернуть
akaund
15 сент, 2015 08:17 (UTC)
Значит, нужно колоть концентрат митохондрий внутримышечно и будет спортивное счастье :)
зы: Как обстоит дело со спиной гребца - есть ли в ней митохондрии или все в руках?
inamora
15 сент, 2015 08:18 (UTC)
И в спине есть, конечно - спина всяко в работу включена при гребле.
(без темы) - lesbiyan_ru - 15 сент, 2015 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 15 сент, 2015 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - akaund - 15 сент, 2015 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 15 сент, 2015 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o6humawku - 16 сент, 2015 02:00 (UTC) - Развернуть
mesier
15 сент, 2015 08:47 (UTC)
Чувствуется рука Селуянова! ))
livejournal
15 сент, 2015 09:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
i_n_f_i_n_i_t_e
15 сент, 2015 09:36 (UTC)
полностью согласна, бегать надо бегунам
inamora
15 сент, 2015 09:42 (UTC)
Тем более им нравится ))
grafroitzuhoya
15 сент, 2015 09:38 (UTC)
Нужно тренировать все!
inamora
15 сент, 2015 09:40 (UTC)
Не нужно, а можно. Если хочется.
А нужды в этом особой нет, если вы не готовитесь к марафону.
hipster
15 сент, 2015 09:45 (UTC)
Интересный пост, правда, я не понял ничего. Но это неважно, потому что я все равно не бегаю. Только на работе с этажа на этаж. У меня давно есть вопрос. Может быть, ты знаешь ответ на него. Вот есть у меня несколько телок в инстаграме, на которых я подписан. Большинство из них зачем-то часто куда-то бегает. Причем, судя по фото, весьма нерегулярно. Иногда на фотографии указан маршрут пробежки и ее протяженность, которая почти всегда у разных баб составляет [плюс/минус] 10 километров. Собственно, сам вопрос: НАХУЯ? Чем больше, тем быстрее добьешься результата?
inamora
15 сент, 2015 10:09 (UTC)
Не знаю )))
Играет роль длительность бега и частота пульса. А сколько это в километрах вообще не играет роли.
Если они на повышенном пульсе (>160) бегут, то вся их тренировка только во вред.
(без темы) - deva_i_more - 15 сент, 2015 12:18 (UTC) - Развернуть
layula
15 сент, 2015 09:48 (UTC)
Вот тоже бег не люблю) Я за быструю хотьбу!)
inamora
15 сент, 2015 21:05 (UTC)
Всяко лучше.
romti
15 сент, 2015 09:50 (UTC)
Я бегать стал для того чтобы лишние килограммы сбросить и в итоге минус 35 за год. Думаю, что сердце от этого только выиграло, потому, что наращивал нагрузки постепенно ;)
inamora
15 сент, 2015 09:55 (UTC)
При правильных тренировках сердце и остается в выигрыше.
При неправильных же только хуже становится.
А -35 это супер результат!
housefly
15 сент, 2015 09:50 (UTC)
Бегать - это здорово! К черту митохондрии.
toiven
15 сент, 2015 09:53 (UTC)
Бегать еще плохо, если есть камни в желчном или почках. Лучше лыжи, гребля, велосипед.
inamora
15 сент, 2015 10:57 (UTC)
Если есть какие-то заболевания, то любые тренировки надо с врачом согласовывать.
saferprim
15 сент, 2015 09:57 (UTC)
Что за обывательская чушь? У тренированных страйров, лыжников, пловцов, размер сердца больше. Есть даже научный термин "спортивное сердце", характеризующий изменения сердца под воздействием тренировок.
inamora
15 сент, 2015 10:03 (UTC)
Я и не говорила, что размеры сердца одинаковые. Про гипертрофию я буду писать в следующем посте.
А термин "спортивное сердце" относится только к одному виду гипертрофии. А всего их два.
И зачем вот лично вам бОльшие размеры сердца? Пост как раз о том, что нет в этом нужды.

Edited at 2015-09-15 10:04 (UTC)
(без темы) - saferprim - 15 сент, 2015 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 15 сент, 2015 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_obormot - 15 сент, 2015 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mesier - 15 сент, 2015 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saferprim - 15 сент, 2015 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mesier - 15 сент, 2015 11:15 (UTC) - Развернуть
o_obormot
15 сент, 2015 10:02 (UTC)
именно так !
но на нехватке кислорода бабок не сделаешь,а вот натренировывать сердечную мышцу так это золотое дно,сдохнуть все бояцца
inamora
15 сент, 2015 15:45 (UTC)
Но делают порой лишь хуже.
a3v
15 сент, 2015 10:10 (UTC)
Ну хорошо, фраза "тренировать сердце" не корректна. Пусть так...
Но это же не означает, что бег бесполезен, правда?
Человек, регулярно совершающий пробежки находится в лучшей физической форме, нежели человек, пробежек не совершающий.

Ну пусть я не знаю своей биохимии и физиологии. Но общие-то правила остаются те же.
Бегать полезно (при отсутствии противопоказаний).
inamora
15 сент, 2015 10:16 (UTC)
Я не говорила, что он бесполезен. Он полезен. Но точно так же полезна гребля. Или тренировки в зале. Или игра в футбол. На беге свет клином не сошелся.
Посыл моего поста в том, чтобы люди, когда задыхаются, поднявшись по лестнице, не винили в этом свое сердце ) Для него это плевая нагрузка, а вот ноги не справляются.
(без темы) - a3v - 15 сент, 2015 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inamora - 15 сент, 2015 10:34 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 144 комментария — Оставить комментарий )
Instagram


Реклама

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com